Снежная шапка... как лебединое крыло
Время накладывает отпечаток и диктует свою "идеологию" творчества. Но неизменным остается внутренний мир художников, стремящихся передать на полотнах глубину переживаний.

Что может объединять творчество великого русского живописца Николая Рериха и наиюго современника - художника-пейзажиста, путешественника, романтика и философа Владимира Лещенко, чья персональная выставка проходит сейчас в реутовской картинной галерее? Тема неосязаемого, но щемяще-пронзительного природного безмолвия. Его мистические тайны кроются в белоснежных шапках гор, в причудливых изгибах каменных хребтов, лабиринтах скал, манящих к себе и пленивших навеки своей торжественной красотой.

- Всю жизнь я болею горами и считаю себя художником темы, - говорит Владимир Лещенко. - Я не люблю многоцветия...

Используя ограниченную палитру красок (а доминируют на полотнах белые, голубые и синие цвета), он мастерски передает глубину ощущения горных пейзажей, подчиняя колорит своей центральной идее.

Человек при помощи своей сверхчувствительности может общаться с молчаливой природой, прочувствовать ее величественное безмолвие, слиться, с непостигаемым космосом. Может быть, именно поэтому в каждой картине художника ощущается устремление в бесконечность.

Масляные краски, смешанные с подсолнечным маслом. Простая техника, но столь тонко прописанные работы. Пройти своими неизведанными тропами, узреть в снежной шапке лебединое крыло...

Свежесть и непосредственность восприятия жизни, фрагментальность композиции, неожиданные точки зрения и ракурсы, передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к гармонической красочности, которые можно "прочесть" в полотнах Лещенко, выдают его как художника-импрессиониста. Он считает себя продолжателем традиций русской пейзажной живописи, несущей в себе духовные элементы восточной культуры. Как древнекитайские пейзажисты, русские художники тоже пытались постичь мистические тайны безмолвия. Это прослеживается в творчестве художников XIX-XX веков: Сорокина, Куинджи, Левитана, Нестерова, Рериха...

Отдельной "главой" представленной экспозиции "Снежные скалы Владимира Лещенко. Алтайский цикл" являются картины, изображающие суровые горы Кавказа.

Художник - отчаянный путешественник. Лето проводит на Азове, а потом - на Алтай, в горы. Общение с природой на контрасте длится уже много лет.

По его словам, море - это тоже безмолвие, но более однообразное, а горы - высшая, беспредельная сущность, которая питает его как живописца.

 
Тюнзала Мамедова
Реут, №43 (504) 4 ноября 2005
сайт братьев Лещенко: горы, живопись, наука
© 2005-2006 leschenko-bros.ru
Все фотографические, текстовые и иные материалы защищены авторским правом. Ни одна часть работ не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения автора.